• Правильная перелинковка интернет-магазина
    Владислав SEO-Специалист, Founder

Правильная перелинковка интернет-магазина

  • 26.08.2016
  • 11 минут
  • 77
Содержание:

Часто в поисковой выдаче на первой странице можно увидеть интернет-магазины, в которых фиксируется не большая ссылочной масса, или она вовсе отсутствует. Возникает вопрос, как эти сайты смогли выйти в ТОП? В большинстве случаев секрет кроется во внутренней перелинковке сайта. Ее цель двоякая. С одной стороны она акцентирует статический вес определенных страниц на целевых страницах и таким образом показывает поисковым работам, что они являются приоритетными и наиболее авторитетными. С другой стороны внутренняя перелинковка интернет-магазина делается для людей, чтобы удобно находить продукцию.

По сути, соединяя внутренними ссылками страницы сайта между собой, мы экономим бюджет на продвижение проекта. Ведь внутренние ссылки имеют подобный эффект, как и внешние ссылки с других сайтов. Представьте себе, если на нашем сайте есть несколько тысяч страниц, сколько мы можем проставить внутренних ссылок на целевую страницу с нужным анкором. Это все экономия денежных средств на покупку ссылочной массы.

Общие правила для эффективной перелинковки

  • акцент делается на продвижение разделов и подразделов;
  • все карточки товаров должны индексироваться;
  • избегаем перекрестных ссылок (когда две страницы ссылаются друг на друга);
  • люди должны переходить по анкору ссылок, которые находятся в системе перелинковки.

Относительно последнего тезиса, обращу ваше внимание, что на этапе проставления анкоров, нужно продумать правильные формулировки около ссылочного текста, который бы подтолкнул пользователя кликнуть на ссылку. Для блока похожих товаров, это могут быть слова «Посмотрите похожие телевизоры», «Возможно, вас заинтересуют».

посмотрите товары

Какие страницы соединять между собой?

Современное главное правило сео напоминает, все, что мы меняем и улучшаем на сайте, делается в первую очередь ради пользователя. Он должен быстро находить необходимую информацию и в эти минуты чувствовать себя комфортно. Соединения должны иметь в своей основе смысловую логику. Видимо будет не целесообразно соединять страницы товаров ноутбуков с батарейками для фонарика (в случае общего гипермаркета). Тоже самое касается разделов. Если вы ставите в тексте раздела ссылки на другой раздел, то он должен быть максимально похож по теме. Конечно, в крупных интернет гипермаркетах могут быть довольно разные разделы. Тогда нужно идти методом от наиболее близкого по смыслу раздела. Ссылаться, скажем, от раздела ноутбуков, к разделу телевизоров, далее на магнитофоны, радиоприемники, телефоны и так далее. То есть, на сайте мы стараемся образовывать не большие системы колец, которые имеют похожий смысл и которые соединяются между собой ссылками. Таким образом, мы добиваемся переходов пользователем по ссылкам.

Практическая реализация может быть самой разной.

Очень важно понять, что перелинковка всегда занимает второстепенное место по отношению к конверсиям сайта. В интернет-магазине важно в первую очередь получить продажи. Поэтому такие ссылки всегда размещаются на второстепенных местах сайта. Например, под основным блоком товаров.

Внутреннее соединение страниц коммерческих ресурсов выглядит следующим образом:

  • Перелинковка карточек товара;
  • Ссылки подразделов на главную страницу;
  • Перелинковка разделов между собой;
  • Ссылки с главной страницы на разделы.

Чтобы детально разобрать все нюансы давайте возьмем пример такую схему сайта.

схема сайта

Как соединять карточки товаров?

Итак, начнем с первого пункта. Когда пользователь хочет совершить покупку в вашем интернет-магазине, то чаще всего он это делает на страницах карточек товара. Даже если он попадает на раздел конкретной группы продукции, все равно он захочет более подробно ознакомиться с описанием и характеристиками и уже позже совершить действие. Также он может попадать на карточку сразу из поиска, если она специально раскручивается. Иногда действительно есть смысл сделать акцент на нескольких страницах с товарами, которые пользуются у людей спросом.

карточки товаров

Очевидно, пользователь будет просматривать конкретный товар. Ему можно предложить блок других подобных товаров. Как правило, такой блок помещают внизу страницы. Некоторые маркетологи утверждают, что данный блок может занизить конверсии. Однако следует помнить, что в первую очередь главным является первый экран. Заходя на страницу потенциальный покупатель должен видеть фото продукта и кнопку «купить». Все остальное размещается внизу.
Если товар заинтересует покупателя он совершит покупку. Далее он может посмотреть другую информацию. И если блок похожих товаров мы все таки разместили в низу, то есть вероятность увеличить конверсии. Так что большинство интернет-магазинов все же размещают эту фишку и она работает.

Здесь возникает вопрос. Как правильно это сделать? Практика показывает, что наиболее эффективным способом соединения страниц является метод «кольца», который я уже описывал вот здесь в похожем посте. Страницы по 5-6 штук замыкаются в одно кольцо. Одна страница из этого кольца передает вес по ссылке на целевую, которая и раскручивается. Получается, что мы делаем несколько десятков, или сотен колец на конкретную целевую страницу. Рассмотрим, как это выглядит в реальности.

Как перелинковать подразделы и разделы?

Принцип проставления ссылок между подразделами и разделами тот же самый. Обратите внимание, что ссылки с колец подразделов должны идти на главную страницу. Почему же не на какой-то раздел верхнего уровня? Дело в том, что с самого начала мы с вами договорились, что будем избегать перекрестных ссылок. Если мы поставим переход на раздел, то появится перекрестная ссылка. Потому что подраздел всегда является частью раздела и на него идет сквозная ссылка через меню. Поэтому мы отдаем ссылки из подразделов на главную. А главная в свою очередь будет вести на разделы.

подразделы

В кольце разделов ставим ссылки на второстепенную страницу. Ведь главная имеет, сквозное меню, также могут быть ссылки в тексте, которые ведут на разделы. Мы стараемся избежать взаимных ссылок. Второстепенной страницей может быть любая страница, которая специально не раскручивается. Это могут быть страницы «Контакты», «О нас» и т.д. Замечу, что разделы стоит брать в куб по 8 штук. Что такое куб? Это те же кольца. Только от одной страницы идет не одна ссылка, а три на другие разные страницы без перекрестных.

перелинковка интернет-магазина

Схемы перелинковки могут быть различными в зависимости от ситуации. Если разделов существует только два. Тогда будет двойное кольцо. Посмотрите на схему и мысленно проследите случай, когда в наличии два раздела. Замечаете, что первое кольцо будет идти на уровне двух разделов, дополнительной страницы плюс главная, а второе кольцо на уровне главная, раздел, подраздел.

Перекрестные ссылки

это когда две страницы ссылаются друг на друга. Страница А ведет на страницу В, в свою очередь страница В ведет на страницу А. С точки зрения передачи веса, такие ссылки являются неэффективными, так как гасят эту передачу.

Вопрос перекрестных ссылок среди сео оптимизаторов достаточно спорный. Одни говорят, что это миф, на который не нужно обращать внимание. Другие наоборот указывают на уменьшение результативности передачи веса. Скорее всего, правда находится как всегда на середине).

Лично я поддерживаю мнение о важности избегания взаимных ссылок. Но здесь нужно иметь в виду, что существуют разные типы сайтов. Например, для информационных ресурсов, перекрестный тип перелинковки может быть приемлемым. Подтверждение м этому может быть знаменитая Википедия.

Программа Page Weight

Когда на сайте 20-30 страниц, то контролировать процесс перелинковки более менее реально. Но как только количество страниц увеличивается, возникает проблема контроля. Чтобы ее решить используются различные программы.

При планировании и реализации перелинковки рекомендуется использовать программу Page Weight. Тогда вы точно будете знать, правильно ли распределяется вес. Ценность программы заключается в том, что она выполняет две основные функции согласно нашей цели: считает вес каждой страницы, свободное моделирование схем.

Алгоритм реализации перелинковки в новом интернет-магазине

  • Рисуем схему сайта;
  • Определяем схемы перелинковки;
  • Стрелочками указываем ссылки;
  • Моделируем в программе;
  • Переходим к реализации на сайте.

Причины малоэффективной перелинковки интернет-магазина

Сео оптимизатор всегда ответственно подходит к оптимизации интернет-магазинов. В настоящее время для достижения успеха в раскрутке, важное значении имеют самые мельчайшие детали. Даже цвет кнопки может повлиять на выбор человека. Захочет ли он купить.

Что же делать, когда мы вложили большие усилия и сделали хорошую перелинковку, а долгожданный эффект не приходит. Где искать проблему?

Прежде всего, обратите внимание на техническое состояние интернет-магазина. Возможно, cms размножает дубли страниц. Пройдитесь по чек листу профессиональной технической оптимизации.

Если на этом этапе не выявлено серьезных ошибок, то нужно пересмотреть содержание страниц сайта. Их структура и содержание должны соответствовать правилам внутренней оптимизации. Правила достаточно просты. И именно из-за простоты о них забывают.

Давайте вспомним, как должны выглядеть разделы и карточки товара в интернет-магазине.

  1. title – прописываем наиболее частотные ключевые слова + купить, гео;
  2. description – включаем творческие идеи и различные заманчивые предложения + ключевое слово;
  3. h1 – пишем название товара;
  4. изображения товара и ключевое слово в alt;
  5. кнопки с текстом «Купить» или «В корзину»;
  6. характеристики товара;
  7. уникальный текст по адвего 90-100%;
  8. делаем структурирование описаний категорий товаров (h2-h3, короткие абзацы по 2-3 предложения);
  9. оптимальная тошнота для ключей 1-3%;
  10. хорошая структура сайта и навигация.

Это самые базовые вещи, которые закладывают основу успешной раскрутке.

Надеюсь, вы поняли, что прилинковка интернет-магазина должна быть продуманной и логичной. Чтобы ее сделать правильно придется поработать и потратить время. В конечном итоге вы получите желаемое – рост позиций и экономию денег на покупку внешних ссылок.

1 комментариев
Ваш email адрес не будет опубликован
Александра 01.09.2016 07:09
Спасибо! Информация очень структурированная и полезная. А за информацию о программе Page Weight отдельный респект. Не знала о такой, теперь буду знать как упростить процесс перелинковки.
Спасибо
за заявку!
Данные успешно отправлены!
Отзыв отправлен Ваш комментарий обрабатывается модератором.